четверг, 25 октября 2012 г.

Особенности ролевого репертуара студентов



Необходимость решения ряда проблем, связанных с изменениями требований социума к личности, и в частности, к ее личностной и социальной компетентности определило актуальность данного исследования. Было научно доказано, что и уровень интеллекта, и ролевой репертуар личности зависят от выполнения ею личностных, социальных и профессиональных задач. В свою очередь, эффективность взаимодействия определяется рядом значимых факторов среди которых – содержательный, лабильный ролевой репертуар личности. Формирование личностных и профессиональных компетенций будущих психологов – значимый элемент профессионального образования как процесса становления личности профессионала в силу полиролевого содержания профессии практического психолога, что требует научно обоснованных данных для разработки эффективных способов и методов работы по разработке образовательных технологий. Задачи амплификации ролевого репертуара личности и её интеллектуального развития, отсутствие в образовательном процессе эффективных технологий формирования, расширения и включения ролевого репертуара в профессиональные и социальные компетенции определили необходимость в проведении исследования особенностей ролевого репертуара студентов с различным уровнем интеллекта.

воскресенье, 9 сентября 2012 г.

Социально-психологические особенности личности актера


Яркие примеры нестабильности личной жизни, казалось бы, преуспевающих актеров ясно показывают на особенность творческой личности как таковой. Влияние сцены на личность неоспоримо и всегда интересовало исследователей как научных, так и театроведческих кругов. Кроме того, очевиден интерес к собственным особенностям и самих актеров, несомненно, желающих любыми способами познать свою сущность. Все это определяет актуальность исследования социально-психологических особенностей актера. 
Система подготовки театральных деятелей, и прежде всего, актеров, должна соответствовать тенденциям развития современной педагогики, психологии, человекознания в целом. Без этого невозможно решение тех извечных и всегда новых и  актуальных задач, которые стоят перед русским и мировым театральным искусством. Для дальнейшего совершенствования системы подготовки актеров и структуры постановочного процесса необходимы свежие исследования социально-психологических особенностей людей выбирающих данную профессию.

Арт-лаборатория как технология личностно-профессионального проектирования


Ролевое содержание профессиональной деятельности практического психолога полимерно не только в количественном, но и в качественном измерении, соответственно, профессиональная подготовка психолога-консультанта, практического психолога должна предусматривать овладение хотя бы основными его элементами. Но, прежде чем обратиться непосредственно к одной из технологий, используемых нами в данном направлении, требуется остановиться на том, что подразумевается в данной статье под понятием «роль».
Обобщая взгляды, подходы отечественных и зарубежных деятелей науки и искусства, т.е. тех направлений познания, в которых роль рассматривается как основная категория, можно прийти к выводу о том, что роль – это: образ, совокупность представлений, со-бытие, механизм динамики, воплощение, возможность, путь, субличность, позиция, расстояние, направление деятельности, ипостась, процесс, среда, инструмент, целенаправленная деятельность, произведение творчества…